ПРИСТАНЬ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРИСТАНЬ » Домик у моря » Гостинная


Гостинная

Сообщений 31 страница 60 из 63

31

К беседке и домикам добавляем маленькую пристань и соответствующий маяк.

0

32

Творение
   
   Однажды Бога попросил мужчина
   Создать ему объект его любви.
   Бог отозвался, выяснив причины.
   И создал женщину из плоти и крови.
   
   Немного света лунного прибавил
   И солнечным сияньем осветил.
   Во нрав он кротость голубя добавил,
   А стройность серны в стане воплотил.
   
   Создатель так увлекся над твореньем,
   Что наделил ту женщину слезой.
   Вселил в нее он молнии мгновенье
   И легкость пуха он смешал с грозой.
   
   Наполнил голос соловьиным пеньем,
   Болтливостью сороки наделил.
   А в результате страстное творенье
   Всевышний для мужчины сотворил.
   
   Бог жизнь вдохнул в прекрасное созданье,
   Просящему отдал его заказ.
   "Бери и мучайся", - сказал он на прощанье.
   "Люби и береги как божий глас".
   
   С тех пор мужчина - пленник и хранитель
   Прекрасной смеси, отданной ему.
   Он муж, любовник, критик и ценитель.
   А все вопросы - к Богу самому...  :D

0

33

Для всех чаеманов интересная притча
  http://s42.radikal.ru/i098/0902/3d/62f8c7803ec9t.jpg
Сказание о чае
   В древние времена рецепт приготовления чая был известен только в Китае. Слухи о чае распространились по всему свету, дошли до мудрецов и невежд, и каждый пытался как можно больше узнать о нём в соответствии с тем, каким он его себе представлял.
   Царь Инджа снарядил в Китай посольство, которое получило от китайского императора немного чая для своего правителя. Но, увидев, что даже простые китайские крестьяне пьют чай, посланники Инджа решили не привозить своему царю столь грубый напиток; к тому же они были убеждены, что китайский император обманул их и вместо небесного напитка подсунул какую-нибудь дрянь.
   
   Между тем величайший философ из Анджа собрал все, какие только мог, сведения о чае и пришёл к выводу, что это некая субстанция, которая в самом деле существует, но редко встречается и принадлежит к порядку вещей, мало известных. Ибо ничего определённого о нём нельзя было сказать: трава это или вода, зелёный он или чёрный, горький или сладкий?
   
   В странах Кашиш и Бебинев люди на протяжении целых столетий испытывали все травы, какие им только попадались. Многие травы оказались ядовитыми, чем весьма разочаровали своих исследователей. А так как никто не завёз в их земли семена чайных кустов, все их поиски были тщетными. Они также перепробовали всевозможные жидкости, но с тем же успехом.
   
   На территории Мазхаба при исполнении религиозных обрядов процессия жрецов перед толпой верующих провозила небольшой ларь, наполненный чаем. Но никому и в голову не приходило приготовить из него напиток. Они даже не знали, как это делается. Все были убеждены в том, что чай сам по себе обладает магическими свойствами. Однажды один мудрый человек сказал:
   
   — Вы, невежды! Залейте его кипящей водой!
   
   Но его тут же схватили и распяли, потому что согласно их вере такие действия могли бы разрушить свойства чая. Подобный совет мог дать только отъявленный еретик и враг религии. Незадолго до гибели мудрый человек раскрыл секрет приготовления чая небольшому кругу людей. Этим людям удалось сохранить немного чая, и они тайно приготовляли его и пили. Один человек, застав их за чаепитием, спросил:
   
   — Что вы делаете?
   
   Они ответили ему:
   
   — Это лекарство, которым мы лечимся от одной болезни.
   
   Итак, одни видели чайные кусты, но не обращали на них никакого внимания. Другим его предлагали испробовать, но они отказывались, полагая, что это напиток для простых людей. Третьи владели чаем, но вместо того, чтобы пить его, поклонялись ему. За пределами Китая лишь несколько человек пили чай, да и то в строгой тайне. Но вот пришёл человек знания и сказал купцам, занимавшимся чайной торговлей, любителям чая и другим:
   
   — Тот, кто испытал, — знает. Кто не испытал — не знает. Вместо того чтобы произносить пустые речи о небесном напитке, предлагайте его людям на ваших пирах. Те, кому чай понравится, попросят ещё. Те, кому он не понравится, продемонстрируют, что недостойны сделаться его почитателями. Закройте же лавки красноречия и таинственности и откройте чайханы опыта.
   
   Итак, от города к городу, от села к селу потекли по Шёлковому Пути караваны с чаем. Купцы, чем бы они ни торговали — нефритом, драгоценными камнями или шёлком,— останавливаясь на отдых, готовили чай, если умели, и предлагали его местным жителям, знали те о нём или нет. Так появились чайханы, которые строились на всём пути от Пекина до Бухары и Самарканда. И те, кто пробовали, — узнали.
   
   Вначале, как всегда бывает, чаем заинтересовались только великие и проницательные мыслители, давно искавшие небесный напиток. Прежде их отношение к чаю сводилось к таким стереотипным фразам: «Но ведь это обыкновенная сушёная трава» или «Почему ты кипятишь воду, чужестранец? Ведь я прошу у тебя небесного напитка». А иные из них говорили: «Как мне знать, что это такое? Докажите, что это чай. Да и цвет вашей жидкости не золотой, а коричнево-жёлтый». Но когда истина сбросила с себя покров тайны и чай стал доступен всем, кто хотел его попробовать, роли людей поменялись, и те, кто высказывались теперь подобно этим мудрецам, оказались в дураках. Такая ситуация сохраняется и по сей день. :)

0

34

Я тут, короче, перетащмла телек. котрый мне Лиска когда то подарила на ДР и вот посмотрела этот клип...смысл...а музыка так вообще душу вырывает из тела ....
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=x65lCfMomq0[/youtube]

0

35

Вика, очень хороший клип! Очень красивая музыка и очень хороший текст! задумываешься над каждой фразой. И. вроде бы, ничего нового... Но тем не менее.  :huh:

0

36

Нашла записочку одну...вот в дверях торчала...Просто друг никогда не видел, как ты плачешь.Настоящий друг успокаивал тебя не раз. Просто друг не знает полного имени твоих родителей.Настоящий друг знает даже их телефон. Просто друг приносит торт или цветы на твой день рождения. Настоящий друг помогает тебе все приготовить и убрать. Просто друг не любит, когда ты ему звонишь ночью. Настоящий друг спрашивает, почему ты так долго не звонишь.Просто друг, приходя к тебе, ведет себя,как гость. Настоящий друг сам открывает холодильник и все достает.Просто друг хочет, чтобы ты был вместе с ним.Настоящий друг хочет быть вместе с тобой....

Я и вправду задумалась...а есть ли у меня такой вот Настоящий друг?.....
...................
А у вас?

0

37

Викусь, это тебе на ночь глядя.  :flirt:

0

38

О, Лис спасибо...я сейчас как раз небесные слайды на Яндексе собираюсь сделать....пригодится..!! Красиво то как..

0

39

Викусь, знаю, что ты любишь такие картинки.  8-) Развесишь в Гостинной своей по стенкам.  :flirt:

0

40

Lisa
Спасибо тебе, я и вправду люблю такие вот картинки они похожи на мечту, которую мы иногда рисуем в своём воображении...

0

41

Солнышко, я не знала, что ты любишь такое прекрасное животное, как единорог (хоть это и вымышленное животное) Я очень люблю коней, это настолько красивое творение Божие, что иногда глаз отвести не льзя... статное, грациозное, гордое да просто красивое животное. А иногда смотреть жалко, когда за ними не ухаживают, как следует и они превращаются в чахлых, худых кляч. Ладно у нас таких не будет, я надеюсь и Саша и ты хорошо будите ухаживать за лошадками :D
http://i.piccy.kiev.ua/i2/f4/39/344457aa771caec06c5efe46d4f0.gif
http://i.piccy.info/i3/a3/2e/9a96d24ae7b8ddf86804408b5dee.jpeghttp://i.piccy.info/i3/3d/98/02d7acd25a1a2807d3c0ee06a17a.jpeg

http://i.piccy.info/i3/c9/78/34bf6187c49abbccd7e7d681333d.jpeg
http://i.piccy.info/i3/30/91/e2efca85d6c984746fc96fa3d9f9.jpeg
http://i.piccy.info/i3/60/10/2a882fa9cd96169a27090282562a.jpeg

0

42

http://i.piccy.info/i3/8e/0f/c365d86a60e2e379be06a75ec680.jpeg
http://i.piccy.info/i3/a8/c1/6c47562cd719819a88ec9157a8d9.jpeg
http://i.piccy.info/i3/dc/01/58d4634fac71780480e98d9c772f.jpeg

0

43

Вот, Викочка! Пока ты там в бильярд играешь, я тут скучаю по тебе.  :'(

0

44

Единорог
  Удобно расположившись в тенистом саду, охотники предавались воспоминаниям о самых невероятных приключениях, которые порою случаются на охоте. Но вот разговор зашел о таинственном единороге.
   - Это не зверь, а сущий призрак! - воскликнул один из охотников.
   И действительно, в последнее время по всей округе только и раз говору было что о маленькой лошадке с длинным рогом на лбу. Многие божились и клялись, что видели ее, но никому еще не удалось изловить диковинного зверя.
   - А может быть, это злой дух, посланный из преисподней, чтобы следить за нами, грешными? - спросил один из охотников.
   - Вряд ли. Единорог слишком красив и безобиден, чтобы быть злым,- возразил другой.- Но изловить его - дело мудреное, и тут нужна особая смекалка.
   Чуть поодаль сидела за пяльцами миловидная девушка. Слушая эти речи, она улыбалась про себя. Кому-кому, а ей хорошо был известен нрав таинственного незнакомца, ибо она водила с ним дружбу, о чем никто не ведал в округе.
   Дело в том, что сторонившийся всего дурного и злого маленький неуловимый единорог тянулся к добрым красивым девушкам.
   Когда охотники разошлись и сад опустел, из-за кустов осторожно вышел единорог. Неслышно ступая по траве, он приблизился к своей подруге, улегся перед ней и, положив морду ей на колени, уставился на девушку преданными глазами. Его взгляд был полон нежности и восхищения.
   Единорог давно привязался к этой трудолюбивой девушке и привык коротать с ней время в тишине, любуясь ловкими движениями ее рук за работой. И его подруга ценила эту привязанность, дорожила дружбой с единорогом и свято хранила свою девичью тайну.
   Да разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу.
   Выследив, как единорог тайком навещает свою подругу, охотники устроили засаду и изловили поклонника девичьей красоты.
   
источник: Леонардо да Винчи, Сказки и притчи

0

45

Что такое любовь? Глазами детей
   Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: "Что значит любовь?" Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить.
   
   Когда моя бабушка заболела артритом, она больше не могла нагибаться и красить ногти на ногах. И мой дедушка постоянно делал это для нее, даже тогда, когда у него самого руки заболели артритом. Это любовь.
   Ребекка, 6 лет
   
   Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя находится в безопасности, когда оно в его рту.
   Билли, 4 года
   
   Любовь - это когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь большую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен.
   Крисси, 6 лет
   
   Любовь - это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал.
   Терри, 4 года
   
   Любовь - это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.
   Дэнни, 7 лет
   
   Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.
   Ноэль, 7 лет
   
   Любовь - это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.
   Мэри-Энн, 4 года
   
   Когда ты любишь кого-нибудь, твои ресницы все время взлетают и опускаются, вверх-вниз, а из-под них сыплются звездочки.
   Карен, 7 лет
   
   Любовь - это когда мама видит папу в туалете и не думает, что это противно.
   Марк, 6 лет
   
   Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить "я люблю тебя". Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.
   Джессика, 8 лет
   
   Ну, и наконец - автор Лео Баскаглиа однажды объяснил смысл этого опроса. Целью его было найти самого заботливого ребенка.
   
   Так вот, победителем стал четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену. Увидев, что мужчина плачет, ребенок зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил "Ничего. Я просто помог ему плакать".

0

46

Бабушкины советы
   Полистала себя немного назад и собрала всех "Бабушек". Хронолония соблюдена.
   
   - Бабушка, как мне понять, что я влюбилась?
   - Очень просто, внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?
   - Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу: как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки, как поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, всё-всё-всё, о чём ему рассказывала; над какими его шутками смеялась; как готовилась к каждому свиданию; во что была одета, чтобы ему понравится. Это любовь, бабушка?
   - Нет, внученька. Любовь – это когда помнишь, во что он был одет на свиданиях. А если помнишь себя, это влюбленность. Сложи куклы в ящик, внученька.
   ____________________
   
   Бабушка, скажи мне, когда наступает время расставаться? Может, лучше уходить после первой же ночи, пока еще нет неоправдавшихся надежд, не дожидаясь выяснения отношений, оставив на память только смущённое приятное воспоминание? Или после многих и многих ночей, когда всё само потихонечку исчезнет, неизвестно куда и почему; спокойное «экологическое» расставание, без боли чего-то рвущегося, без надрывов и криков?
   - Тут всё очень просто, внученька. Уходить надо не после какого-то определенного количества ночей, а после первого же утра, когда тебе не захочется встать пораньше и приготовить ему завтрак. Напои его тогда чаем, поцелуй на прощанье и закрой дверь.
   _____________________
   
   Бабушка, он мне до сих пор снится…
   - Внученька, вспомни прошлогодний снег.
   - При чём тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не о погоде поговорить.
   - А я тебе, внученька, его уже и дала. Если ещё болит, если ещё не до конца забылось, если вздрагивает ещё внутри, то ты скажи про себя мысленно: «Прошлогодний снег». И относись к тому, что у вас было, точно так же. Невозможно сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время растаять. И хоть тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет новый снег. Просто доверься времени и дождись его, нового, свежего, чистого, первого снегопада. Но если ты еще тоскуешь по тому, что прошло, повторяй про себя: «прошлогодний снег, прошлогодний снег, прошлогодний снег».
   ____________________
   
   - Бабушка, я буду бороться за свою любовь. Я не отдам его просто так. Не опущу руки, не сдамся без боя!
   - Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных массовиков-затейников, когда надо бегать вокруг стульев, которых заведомо на один меньше, чем играющих; а когда закончится музыка, успеть занять стул первым? Внученька, ты ведь играешь именно в эту игру, когда пытаешься "бороться". Зачем же бегать вдвоём, а то и в троем вокруг одного стула, пытаясь перехитрить соперниц и занять его первым, смеша окружающих, злясь и нервничая? Оглянись вокруг - возле стенки стоят много других незанятых стульев. Ты же уже взрослая, внученька, пора перестать играть в детские игры.
   ___________________
   
   - Бабушка, почему мне так больно? Я ревную буквально к любому произнесённому им женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же представляю себе, что он с другой. Когда он рассказывает о какой-то женщине, я сразу начинаю думать «было ли?». Ревную к «бывшим», к друзьям, коллегам на работе, к случайным встречным. Как перестать себя мучить, бабушка?
   - Внученька, ревность – это обманчивое чувство. Ты не ревнуешь, ты боишься потерять. Но ты не бойся, внученька, это бессмысленно. Потому что если повода для ревности нет, то ревновать глупо, а когда повод уже есть, то поздно.
   __________________
   
   - Все мужчины одинаковые! Бабушка, ему стоит только сказать мне первый раз "привет", а я уже знаю, как он будет вести себя дальше, какие анекдоты рассказывать, как улыбаться, как прикасаться, как ссориться и уходить.
   - Ты не права, внученька. Все мужчины разные. Просто нам нравятся похожие мужчины. Тебе нравятся скромные, "домашние"? Тогда почему ты сетуешь, что опять попался зануда, который никуда не хочет выходить из дома? Если ты выбираешь мужчину "душа компании", то не удивляйся, что прийдётся делить его с друзьями, а, зачастую, и параллельными подругами. Если любишь романтиков, то будь готова не только к свечам, стихам и шампанстому, но и к периодическим депрессиям и исчезновениям, которые он будет объяснять "творческими кризисами". Выбираешь мужчину, за которым сможешь быть "как за каменной стеной" - не удивляйся, что не смоежшь найти в этих стенах двери на волю. Женщины выбирают похожих мужчин, а потом удивляются, что они все одинаковые.
   __________________
   
   - Бабушка, я не знаю, как сказать ему, чтобы не сделать больно. Он не заслужил банального «давай останемся друзьями». Он хороший, а мне придётся поступить с ним жестоко. Что мне делать, бабушка, как сказать ему, что между нами все кончено?
   - Внученька, запомни: в последней фразе, которую ты скажешь мужчине при расставании, он должен услышать не только неизбежную жестокость, но и благодарность за всё то хорошее, что у вас было. Ведь когда он будет вспоминать тебя, он, неизбежно, будет вспоминать и ваше расставание. И если ты хочешь, чтобы при воспоминании о тебе его глаза улыбались, не выясняй отношений при прощании. Скажи ему только одно: "мне больше не нужно твое присутствие, чтобы любить тебя". И всё, уходи.
   _________________
   
   Бабушка, я не знаю, стоит ли ему всё рассказать. Вроде бы и ничего такого не было, но вдруг он узнает? И признаваться вроде не в чем, но и рассказать не могу. И как я могу требовать от него быть честным со мной, если сама начинаю что-то скрывать и недоговаривать?
   - Внученька, запомни три простых правила. Первое: никогда и ни при каких условиях не обманывай его. Второе: Никогда и ни при каких условиях не изменяй ему. И третье: если уж обманула и изменила, то никогда, ни при каких условиях не рассказывай ему об этом. Только помни, внученька, как бы тебе ни хотелось, но последнее правило следует только за первыми двумя.
   _________________
   
   - Бабушка, я не понимаю что происходит: он вдруг куда-то просто исчез. Все было хорошо, а потом так внезапно, без объяснений просто исчез. Я его уже не вижу, молчит телефон, и даже случайно мы больше [не] видимся. Может, что-то случилось? Или я обидела его случайно? Может, стоит позвонить и поговорить, выяснить, что же всё-таки происходит?
   - Внученька, не стоит, поверь мне. Ведь ты и сама знаешь ответ, только не хочешь себе в этом сознаться. Он не звонит, потому что не хочет – это очень просто. Запомни, внученька, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине, он не исчезнет. Он будет обрывать телефон, караулить у подъезда, организовывать случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной того, что его не будет рядом, если он этого хочет. И если ты не хочешь заставлять его врать в ответ на твой вопрос о том «почему он пропал из твоей жизни» про то, что был занят или много работы, то лучше не спрашивай. И если не ищешь лишнего повода сделать себе еще больнее услышав правду, то тоже не спрашивай. Ты ведь и так знаешь ответ.
   

источник: нашла в интеренете на сайте ww.ovsianka.livejournal.com

0

47

VikaSky написал(а):

- Бабушка, я не понимаю что происходит: он вдруг куда-то просто исчез. Все было хорошо, а потом так внезапно, без объяснений просто исчез. Я его уже не вижу, молчит телефон, и даже случайно мы больше [не] видимся. Может, что-то случилось? Или я обидела его случайно? Может, стоит позвонить и поговорить, выяснить, что же всё-таки происходит?
   - Внученька, не стоит, поверь мне. Ведь ты и сама знаешь ответ, только не хочешь себе в этом сознаться. Он не звонит, потому что не хочет – это очень просто. Запомни, внученька, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине, он не исчезнет. Он будет обрывать телефон, караулить у подъезда, организовывать случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной того, что его не будет рядом, если он этого хочет. И если ты не хочешь заставлять его врать в ответ на твой вопрос о том «почему он пропал из твоей жизни» про то, что был занят или много работы, то лучше не спрашивай. И если не ищешь лишнего повода сделать себе еще больнее услышав правду, то тоже не спрашивай. Ты ведь и так знаешь ответ.

Бабушки всегда правы. Но мы никогда не хотим верить этому. И ищем тысячу уважительных причин. А на самом деле, все очень просто.

0

48

Lisa написал(а):

Бабушки всегда правы. Но мы никогда не хотим верить этому. И ищем тысячу уважительных причин. А на самом деле, все очень просто.

Вот то то же...такова наша натура...
АМИНЬ

0

49

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=T73QA7PAiD4[/youtube]

0

50

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0m2Gfp7PXRM[/youtube]

0

51

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=BVvxr69VdSU[/youtube]

0

52

Да, Вика, так оно и есть на самом деле.  :flirt: Когда человек постоянно думает, что он начнет с очередного понедельника новую жизнь, я не верю в это. Не бывает так. В понедельник человек пожнет результаты своих поступков, совершенных ранее.  o.O
Я уже говорила, что мы живем здесь и сейчас. И жизнь нужно именно сегодняшним днем. И каждый день делать что-нибудь хорошее: для себя, для своих близких, для окружающих. Тогда все будет в жизни гармонично.  8-) Мы все совершаем ошибки, сталкиваемся с неприятностями, проблемами со здоровьем. Но это все равно уравновешивается чем-то хорошим. Вот и нужно думать больше о хорошем, тогда следствием будет улучшение общего состояния, настроения и, часто, решение возникших проблем, ка кни странно.  :surprise:

0

53

Состояние души

   Мне кажется, что теперь я поняла, что есть человеческая ДУША. Сейчас я олицетворяю её с резиновым надувным шариком. Шарик надут и летает – это летает СВОБОДНАЯ человеческая душа.
    Но вот шарик подлетел к другому такому же , как он, надутому резиновому шарику и легонько коснулся его - и души людей соприкоснулись. Шарикам понравилось ощущение легкого касания. И они начали соприкасаться вновь и вновь разными своими сторонами, как бы исследуя друг дружку.
    Так и человеческие души касаются друг друга . Они ищут точки взаимопонимания и взаимного интереса – точки влюбленности. Если этих точек становится меньше и меньше , шарики разлетаются, как души дюдей расходятся в разные стороны, когда им кажется, что взаимного интереса нет, и им не очень приятно быть вместе.
   Но иногда это касание доставляет удовольствие, и души продолжают соприкасаться, даже гладить и нежить друг друга, при этом ничуть не делая друг другу больно, а наоборот, очень осторожно дарить друг другу свое тепло. Иногда это касание так нравится шарикам, что они уже не могут друг без друга и летают, будто одно целое. Это похоже на касание лиц людей щеками, когда они, обнявшись, смотрят на нас.
   Но бывает и так, что одному из шаров, т.е. какой-то душе не доставляет удовольствие такое легкое и нежное касание, при котором не нарушается свобода души, а она лишь ласкается и согревается. Бывает, что какой-то душе хочется сильно надавить на другую душу. Тогда один шарик начинает придавливать другой к стене. Он так зажимает его, что несчастный корчится от боли, изменяется в размере и не может пошевелиться. Теперь он уже не ощущает никакой свободы движения, он застыл в таком состоянии на долгое время. Так и душа человека, придавленная и растертая другой душой, корчится от боли, от невозможности освободиться и теряет свою первоначальную форму. И быть несчастной растерзанной душе такой до скончания ее века, если не сможет она хоть как-то воспротивиться давлению – проявить хитрость и тихонько просочиться в тонкую щель, удирая от тиранящей ее души или, быть может , к этой зажатой и истерзанной душе придет подмога – кто-то поможет ей вырваться из плена.
   Помятая, расплющенная за долгое время сдавления, душа не сможет быстро принять первоначальную форму, но свобода и чистый воздух сделают свое дело – душа постепенно распрямится , чтобы вернуться , хотя может и не до конца, к своей первоначальной форме – круглого шарика.

Притчи

0

54

http://s50.radikal.ru/i129/0901/99/f567700aa191.jpg

***
Я не могу не думать о тебе!
Тобой одним забиты мои мысли
Они, как в невесомости, повисли
В иллюзиями полной голове.

И кажется, что я схожу с ума,
Что сердце моё скоро разорвется!
Всё потому, что слишком сильно бьётся!
Всё потому, что рядом нет тебя!

Я не могу не думать о тебе!
Мне не унять моё воображенье.
И в зеркале я вижу отраженье,
Где ты рукой зовешь меня к себе.

Я в тот же миг хочу тебя обнять!
Но стоит только зеркала коснуться,
Ты сразу исчезаешь, и вернуться,
Увы, не суждено тебе назад...

Я не могу не думать о тебе!
Ведь ты - мои энергия и сила!
И чтоб судьба нам счастье подарила,
Как можно больше думай обо мне!
www

0

55

Аптека счастья
(Шутка)  :)
Сегодня - кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика - пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду,
Но в будущем, наверно, будет так:

Исчезли все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
Открыт особый магазин-аптека.

Какая б ни была у вас потребность,
Он в тот же миг откликнуться готов:
- Скажите, есть у вас сегодня нежность?
- Да, с добавленьем самых теплых слов.

- А мне бы счастья, бьющего ключом?
Какого вам: на месяц? На года?
- Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
- Такого нет. Но через месяц ждем!

- А я для мужа верности прошу!
- Мужская верность? Это, право, сложно...
Но ничего. Я думаю, возможно.
Не огорчайтесь. Я вам подыщу.

- А мне бы капель трепета в крови.
Я - северянин, человек арктический.
- А мне - флакон пылающей любви
И полфлакона просто платонической!

- Мне против лжи нельзя ли витамин?
- Пожалуйста, и вкусен, и активен!
- А есть для женщин "Антиговорин"?
- Есть. Но пока что малоэффективен...

- А покоритель сердца есть у вас?
- Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.
Любой красавец тут же с первых фраз
Падет к ногам и женится на вас
Мгновенно. Даже имени не спросит.

- А есть "Аитискандальная вакцина"?
- Есть в комплексе для мужа и жены:
Жене - компресс с горчицей, а мужчине
За час до ссоры - два укола в спину
Или один в сидячью часть спины...

- Мне "Томный взгляд" для глаз любого цвета!
- Пожалуйста, по капле перед сном.
- А мне бы страсти...
- Страсти - по рецептам!
Страстей и ядов так не выдаем!

- А мне вон в тех коробочках хотя бы,
"Признание в любви"! Едва нашла!
- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?
- Конечно же, признание со свадьбой.
Без свадьбы хватит! Я уже брала!..

- А как, скажите, роды облегчить?
- Вот порошки. И роды будут гладки.
А вместо вас у мужа будут схватки.
Вы будете рожать, а он - вопить.

Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудеса!
Как знать, а вдруг, еще при нашем веке,
Откроются такие вот аптеки?!
Асадов Эдуард

0

56

Уныние Отчаяние Печаль...что это такое?
Печаль - она подобна морю,
Плескает волны в берега
Моей души,
И я не скрою,
Что накрывает иногда
Меня всего своей рукою,
И мне не виден солнца свет,
Потом уходит,
Забывая,
На сердце смутный, тонкий след.
www

0

57

0

58

Вот нашлось творение ..но оно не совсем про меня... :angry:  но похоже что то...даже очень))))) насмешило.

*** 
Мне ль быть женой? Я не хозяйка,
Во мне сноровки этой нет.
Кажусь я страшною лентяйкой.
Я не лентяйка – я поэт.

Я ставлю суп. Я режу мясо,
Обед усердно я варю.
Но вдруг я рифму слышу ясно!
Бросаю всё – стихи творю.

Гудит стиральная машина,
Взялась я, кажется, стирать.
Вновь мысли рифма всполошила!
И всё заброшено опять.

Иду копать, полоть ли грядки,
Иду ли вишню собирать,
Смешно смотреть: в руках тетрадка,
Мне, видно, с ней и помирать.

Я не хозяйка. Я плохая,
И ты об этом помни впредь.
Я день и ночь пою стихами
Да людям не даю стареть.

Валентина Кошелева

0

59

Похоже, что мы сами себя порой на это обрекаем...  к сожалению...

Одиночество — это когда 200 номеров в сотовом, а позвонить некому.
Одиночество — это когда хочется ответить на письма спамеров.
Одиночество — это когда хочется испортить настроение, а некому!
Одиночество — в 4-х углах ищешь пятый.
Одиночество — это когда тебе некому сказать, что ты одинок…
Одиночество — это когда слышно как тикают часы.
Одиночество — это когда ждёшь, что кто-то позвонит, но звонит будильник.
Одиночество — это когда в своём топеге радуешься даже флуду.
Одиночество — это когда с новым годом поздравляют только когда поздравляешь ты.
Одиночество — это когда забываешь звук собственного имени, потому что никто его не произносит.
Одиночество — это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
Одиночество — это когда ты есть и когда тебя как будто нет.
Одиночество — это когда невообразимо одиноко с человеком, который рядом.
Одиночество — это когда некого ждать.
Одиночество — это когда тебя на день рождения поздраляет только e-mail.
Одиночество — это когда на твою домашнюю страничку заходят только поисковые роботы.
Одиночество — это когда ты воруешь кусочки чужой жизни, чтобы наполнить свою.
Одиночество — это то, на что лучше смотреть со стороны…

0

60

Караимы Крыма: история и современное состояние общины
http://lh6.ggpht.com/_RhVZxyeVXVk/Sol5CmxewwI/AAAAAAAABCE/1d6-5J-1G00/s512/PICT0553.JPG

Одной из наиболее интересных этно-конфессиональных групп, проживавших на территории Крымского полуострова, являются крымские караимы.

Караимское движение возникает приблизительно в середине VIII в. н. э. в Багдаде, на территории Аббасидского халифата, в качестве противовеса раввинистическому (талмудичесому) иудаизму – доминирующей форме еврейской религии. Основателем караимского движения по традиции считается Анан бен Давид. О жизнедеятельности и трудах Анан бен Давида известно очень немного, за исключением недостоверных легенд более позднего времени, исходящих в основном от противников Анана. Согласно одной из таких легенд, Анан бен Давид претендовал на пост экзиларха – главы евреев в изгнании. Тем не менее, вместо него был избран его младший брат Анания. Не желая смириться с таким положением, Анан бен Давид становится основателем собственного религиозного движения, независимого от авторитета его брата и других ученых-талмудистов. До наших дней дошел труд «Сэфер а-мицвот» («Книга законов»), в котором Анан бен Давид излагает основные положения своего анти-талмудического движения.

Первоначально сторонники Анана бен Давида называли себя «ананитами», т. е. «последователями Анана». Термин «караимы» появляется значительно позже – в IX в. в работах Биньямина бен Моше Нагавенди, назвавшего этим именем различные анти-талмудические движения (в том числе и ананитов). Термин «караим» (множественная форма от древнееврейского «карай») можно перевести как «чтецы» или «читающие». Само название движения отражает основную характеристику караимизма – почитание Священного писания (ТаНаХа), как единственного источника религиозной истины. Вследствие отрицания авторитета Талмуда, караимы отличались от евреев-талмудистов в законах кашрута и ритуальной чистоты, обряде обрезания, брачном законодательстве, правилах ритуального забоя скота, религиозном календаре и устройстве синагог.

В период с конца X по начало XI вв. начинается так называемый «Золотой век» в истории развития караимского движения. В это время складывается духовный центр в Иерусалиме, где ананиты, караимы и другие анти-талмудические секты и течения в иудаизме во главе с Ананом II, правнуком Анана бен Давида, объединяются под общим названием «караимы». В этот период караимы активно занимаются распространением своей, не-талмудической, версии иудаизма в еврейской диаспоре на Ближнем Востоке, Византии и Северной Африке. В результате тесных академических контактов с мусульманскими учеными, караимы были первыми еврейскими авторами, создавшими важные работы по грамматике иврита. Миссионерская деятельность караимов имела значительный успех – по разным оценкам до 30-40% еврейского населения того времени придерживались не-талмудического, т.е. караимского варианта иудаизма, распространившегося далеко за пределы Багдада и Персии. В это время караимские общины появляются в Египте (Каир), на Кавказе (Тифлис, Гагры) и Византии (Адрианополь, Константинополь). В X–XI вв. возникает небольшая караимская община в Испании, которая вскоре была изгнана кастильским правительством в результате конфликта, спровоцированного местной раббанитской общиной.

Вопрос о появлении караимов в Восточной Европе (Крым, Польша и Литва) начиная с XIX в. вызывает дискуссии в научной литературе. В этот период оформляется ряд теорий, объясняющих появление караимов в Крыму. Все эти теории развиваются в двух основных направлениях. Первое направление, являющееся доминирующим в современных научных кругах, считает караимов евреями, как в религиозном, так и в этническом отношении. Представители второго направления утверждают, что этнически караимы являются не евреями, а потомками хазар, половцев и других тюркских народов. По мнению сторонников последнего направления, караимы имеют свою особую, основанную на древнетюркских верованиях, религию, имеющую только косвенное отношение к иудаизму. Важнейшим аспектом, который часто служит камнем преткновения для представителей этих направлений, является отношение авторов к деятельности А.С. Фирковича и его наследию (см. ниже).

В рамках этих двух направлений в течение XIX–XX вв. развивается ряд версий о происхождении крымских караимов. Оставляя в стороне академические дебаты прошлого, следует отметить, что наибольшего внимания заслуживает теория современных ученых Дана Шапира и Голды Ахиэзер. По предположению Д. Шапира и Г. Ахиэзер, караимы вместе с половцами-кыпчаками оказались в Золотой Орде, где переняли тюркский язык местного населения. В самом конце XIV в., на волне контактов Витольда с Золотой Ордой, караимы попадают в Литву (Троки), а также в Галицию и Волынию. По мнению Д.Шапира и других ученых, в Крым караимы были переселены, по всей видимости, несколько ранее, еще в XIII в., во время татарского вторжения на территорию полуострова. Вполне вероятно, что караимы были привезены татарами в Крым вместе с другими ремесленниками и торговцами, которые были необходимы для поддержания экономического состояния Золотой Орды. В пользу данной гипотезы свидетельствуют следующие факты:

1. Первое письменное свидетельство о пребывании караимов в Крыму датируется 1278 г. и происходит не из византийских или итальянских колоний Крыма, а из Солхата (ныне – Старый Крым), первой татарской столицы полуострова.

2. Около 1342–1346 гг. начинается экспансия Золотой Орды в Юго-Западный Крым, где татары захватывают пещерный город Кырк-Ер (позднее Чуфут-Кале), и там сразу же появляется караимская община, о чем свидетельствуют мацевы (надгробные памятники) на караимском кладбище в Иосафатовой долине (урочище Марьям-Дере в непосредственной близости от чуфут-калинского городища). Самая ранняя из достоверных надгробных надписей датируется приблизительно шестидесятыми годами XIV в., т.е. временем захвата города татарами.

3. Исследователи отмечают, что на ранних мацевах в Иосафатовой Долине присутствуют татарские имена, такие как Парлак, Мануш и Тохтамыш. Данное обстоятельство недвусмысленно указывает на то, что первые караимские поселенцы города были тюркоязычны.

4. Значимым, хотя и не бесспорным аргументом является ряд поздних караимских легенд XIX в., в которых сами караимы рассказывают об их прибытии в Крым вместе с татарами.

5. Важным аргументом является язык крымских караимов (этнолект крымско-татарского языка), который был перенят караимами от татар в качестве разговорного.

Тюркский разговорный язык караимов Литвы, Галиции и Волыни значительно отличался от языка крымских караимов. В современной науке этот язык называется караимским, или, точнее, караимо-кыпчакским языком. На данный момент этот язык является одним из самых древних разговорных тюркских языков. Сами караимы называют его «лашон кедар» (в данном контексте можно перевести как «язык кочевников»). Однако следует отметить, что священным языком и языком учености в караимской среде вплоть до конца XIX в. был иврит, который использовался в деловой переписки, научных трудах, литургии и надгробных эпитафиях.

К сожалению, ранняя история караимских общин Крыма недостаточно хорошо освящена в источниках. Тем не менее, с определенной долей уверенности можно утверждать, что самой древней караимской общиной Крыма была община Солхата (Эски Къырыма). Как было уже упомянуто выше, именно оттуда происходит самое первое свидетельство о существовании в Крыму караимской общины, которое датируется 1278 г. В этом году в Солхате побывал византийский караим Аарон бен Иосиф а-Рофе (ок. 1250-1320 гг.). В своей книге «Сэфер а-мивхар» («Книга избранных трудов») ученый сообщает, что в 1278 г. между караимской и раббанитской общиной Солхата состоялся календарный спор. Не менее древней является караимская община Каффы (современная Феодосия): данные косвенных источников позволяют исследователям считать 1292 г. годом основания караимской синагоги в Каффе.

В середине XIV в. караимская община появляется в Кырк-Ере, которому затем суждено было стать на долгое время столицей караимов в Крыму. В XVII в. топоним «Кырк-Ер» сменяется на «Чуфут-Кале» (в переводе «иудейская/еврейская крепость»; этноним обладает негативным, презрительным смысловым оттенком). Первое письменное упоминание о караимской общине Чуфут-Кале относится к 1459 г.: этим годом датируется ярлык хана Хаджи-Гирея, данный жителям Кырк-Ера, среди которых упоминаются и евреи (т.е. караимы). Приблизительно к XIV в. исследователи относят также появление караимской общины в Карасубазаре (современный Белогорск) и Евпатории. Во второй половине XV в. караимы появляются и на Мангупе. Первые караимские поселенцы Мангупа были грекоговорящими и, по-видимому, переселились в Крым из Византии после 1453 г., когда Константинополь был захвачен турками-османами. Об этом говорит наличие большого количества греческих имен на мангупском караимском кладбище. Ряд исследователей полагает, что на Мангупе проживала и небольшая община раввинистов, о чем свидетельствует крымчакская фамилия Мангупли, что означает «выходец из Мангупа». В 1792–1793 гг. мангупская караимская община прекращает свое существование. О последних днях общины повествует поэма об оставлении Мангупа, написанная Симхой бен Моше Мангуби.

В XIX в. более мелкие караимские общины существовали и в других крымских городах, таких как Симферополь, Севастополь, Керчь, Бахчисарай, Перекоп и Армянский Базар.

В XVI–XVIII вв. наиболее значимой и влиятельной караимской общиной в Крыму являлась община Чуфут-Кале. Соседство караимов было немаловажным фактором для поддержания экономического состояния Бахчисарая, столицы Крымского Ханства. Караимы были известны как искусные ремесленники (кожевники, ювелиры, седельщики и т.п.) и торговцы. Часть караимов занималась также садоводством и земледелием. Тем не менее, в XVII–XVIII вв., несмотря на то, что многие караимы имели магазины и мастерские в Бахчисарае, им не разрешалось оставаться на ночь в городе. Помимо экономического центра, Чуфут-Кале также являлся религиозным и культурным средоточием караимской жизни. Интересным фактом является то, что печатное слово было принесено в Крым караимами. Караимская типография в Чуфут-Кале была основана около 1731 г. на средства караимского лидера Исаака бен Моше Синан-Челеби. В XIX в. караимы начинают покидать Чуфут-Кале. После смерти А.С. Фирковича в 1874 г. караимы окончательно оставляют Чуфут-Кале, и караимский центр переносится в Евпаторию (Гезлев).

Близ Чуфут-Кале, в Иосафатовой долине, находится самый значительный караимский исторический памятник Крыма – караимское кладбище. Точное количество находящихся там надгробий до сих пор не установлено, предварительные оценки разных исследователей варьируют от 5 до 7 тысяч. Последние захоронения (около десяти надгробий) на кладбище были произведены после 1917 г. Приблизительной датой самых ранних памятников исследователи считают 60-е гг. XIV в., однако, как датировка, так и введение этих памятников в научный оборот на данный момент являются затруднительными по ряду причин, одной из которых является деятельность А.С. Фирковича.

Авраам Самуилович Фиркович (1787–1874 гг.) был известнейшим коллекционером древних рукописей и одной из центральных фигур караимского движения XIX в. Родился и получил образование в Луцке. В 20-е годы XIX в. он, по приглашению крупнейшего караимского купца Симхи Бабовича, переезжает в Евпаторию. В своих путешествиях по Святой Земле, Турции, Кавказу, Литве и Польше, Фиркович собрал уникальные рукописные коллекции, ныне хранящиеся в фондах Санкт-Петербургской Национальной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Деятельность А. С. Фирковича, связанная с изучением караимских кладбищ, началась в январе 1839 г., когда генерал губернатор Новороссийского края граф Воронцов передал караимам официальный запрос о происхождении крымских караимов. В том же 1839 г. А.С. Фиркович отправляется в свою первую археографическую поездку по Крыму.

Интерес российской администрации к караимам был вызван следующими соображениями. Дело в том, что в конце XVIII – начале XIX вв. караимская община Крыма переживает экономический подъем, в результате которого караимы становятся одной из богатейших и влиятельнейших в экономическом отношении этнических групп Российской Империи. После присоединения Крыма к России (1783 г.) караимы пытаются приспособиться к жизни в новых условиях, следствием чего становится их постепенное отдаление от остальной еврейской общины. Репрессивные меры российского правительства относительно евреев («черта оседлости», двойное налогообложение, обязательная служба в армии), поначалу касались и караимов. Тем не менее, караимы отправляют ряд посольств к царю, целью которых было добиться отделения караимов от остальной части еврейского населения Российской Империи. В качестве основных аргументов представители караимской общины приводили факт непризнания караимами авторитета Талмуда (являвшегося, по мнению российских властей, главным врагом христианства), а так же привилегии, которыми наделяли караимов прежние властители (литовские князья и крымские ханы). В результате, по целому ряду политических и идеологических причин, российская администрация наделяет караимов рядом льгот, в отличие от евреев-раббанитов, к которым законы применялись со всей суровостью.

Запрос графа Воронцова, содержащий ряд вопросов о прошлом караимов, по сути, сводился к предъявлению серьезных доказательств их особого, отдельного от остальных евреев статуса. Увы, исторических свидетельств относительно истории появления караимов в Крыму у общины практически не было. Поэтому караимская община Евпатории поручает А.С. Фирковичу отыскать эти доказательства. Фиркович отправляется в поездку, результатом которой стали 58 копий, сделанных с надгробных камней на кладбищах Чуфут-Кале и Мангупа (древнейшее из надгробий Фиркович датировал 6 г. н.э.). В 1840 г. он передает обнаруженные материалы в Одесское общество истории и древностей, где уже тогда возникают первые сомнения в подлинности находок Фирковича. В 1872 г. А.С. Фиркович издает свой самый главный и известный труд – «Сэфер Авне зиккарон ливней Исраель» («Книга памятных камней сынов Израиля»), которая включает в себя надгробные надписи с караимских кладбищ Мангупа, Чуфут-Кале, Евпатории, Старого Крыма, Феодосии и Трок, а также историческую концепцию самого автора относительно появления караимов в Крыму. Согласно концепции А.С. Фирковича, караимы являются потомками древних израильтян, которые отделились от остальных евреев задолго до рождения Христа, и, следовательно, не повинны в его распятии. После скитаний по Армении, Персии и Мидии, караимы попадают в Крым во времена персидского царя Камбиза II (VI в. до н. э.). Около 750 г. н. э. они, якобы, обращают хазар в иудаизм караимского толка, а в 988 пытаются обратить в иудаизм князя Владимира.

Результаты находок А. Фирковича вызвали бурную полемику в научных кругах, которая и на сегодняшний день по-прежнему далека от завершения. По мнению ряда исследователей, ни в коей мере не отрицающих важность обнаруженных А. Фирковичем материалов, караимский патриарх фальсифицировал датировки ранних надгробных надписей и ряд колофонов (приписок к рукописям), чтобы доказать древность происхождения крымских караимов. Однако, как упоминалось ранее, достоверных свидетельств о пребывании караимов в Крыму ранее XIII–XIV вв. не существует. Следует отметить также, что А.С. Фиркович никогда не говорил о караимах как о потомках хазар, а считал их абсолютно разными народами.

В XIX в. появляется так называемая «хазарская теория» происхождения крымских караимов. В 40-60-е гг. XIX в. предположения о хазарском происхождении караимов впервые высказываются российскими учеными-востоковедами В.Д. Смирновым и В.В. Григорьевым, которые идут в своих выводах значительно дальше Фирковича, предположив, что караимы не только обращают хазар в иудаизм, но еще и сливаются с ними этнически. Таким образом, по предположению В.Д. Смирнова и В.В. Григорьева, караимы имеют тюркское происхождение с элементами семитской крови. Однако главную роль в формировании этой теории сыграл Серайя Маркович Шапшал (1873-1961 гг.), которого и следует считать основателем «хазарской теории».

С.М. Шапшал получил прекрасное востоковедческое образование в Санкт-Петербурге, был известным ученым-филологом. Еще будучи студентом, он подхватывает теорию В.Д. Смирнова и В.В. Григорьева и значительно развивает ее. Хазарская теория окончательно утверждается в караимской литературе после вступления С.М. Шапшала в должность гахама восточноевропейских караимов в 1915 г. Тем не менее, источники, на которых С.М. Шапшал основывал доказательства своей теории, признаны современной наукой недостоверными.

После 1917 г. караимы подвергаются преследованиям со стороны новой власти, многие из них были раскулачены и расстреляны. За годы советского режима крымская караимская община значительно сокращается, урон понесла караимская религия и культура. Национально-общественная жизнь караимской общины начинает постепенно угасать, а к 40-м гг. XX в. почти совсем прекращается. Это положение практически без особых перемен длилось вплоть до начала периода перестройки. Начиная с конца 80-х гг. XX в. и, особенно, после распада СССР, среди караимов Крыма наблюдается всплеск национальной деятельности, характерный не только для караимской общины, но и для других малочисленных этнических групп Крыма (крымские татары, крымчаки, греки, армяне и др.).

За последние десятилетия XX и в начале XXI в. в этническом самосознании крымских караимов происходит ряд глубоких изменений, основными из которых являются усиление внутренней деиудаизации (отрицание еврейского наследия в караимской истории и культуре) и абсолютизация тюркского влияния. В вышеуказанный период выходят в свет работы лидеров и идеологов крымской караимской общины, преподносящие читателю различные варианты хазарской версии происхождения крымских караимов, более или менее исправленные и подогнанные под современные реалии. По причине отрицания современными крымскими караимами своего еврейского происхождения, караимское национальное возрождение в Крыму не несет яркого религиозного характера. Тем не менее, множество изменений происходит и в этом направлении: в 1999 г. отреставрирована и открыта вновь малая синагога-кенаса в Евпатории, возобновлено богослужение, проводится реставрация Большой и Малой кенас на Чуфут-Кале. Культурной жизнью караимов руководят национальные караимские общества, объединенные во Всеукраинскую Ассоциацию крымских караимов, в которую вошли десять караимских обществ Украины и Крыма. Под патронатом этих обществ проводятся дни караимской культуры, различные праздники и мероприятия, посвященные памяти известных караимских деятелей, ведется общественная и культурно-просветительская деятельность.

По последней переписи населения Украины (2002 г.), в Крыму насчитывается 671 караим (0,03 % населения автономии), а всего по Украине 834 человека. На сегодняшний день по приблизительным оценкам Евпаторийская караимская община насчитывает около 260 человек, примерно столько же караимов живет в Симферополе, еще около 100 человек – в Феодосии, приблизительно 50 – в Севастополе, 30 – в Ялте, 50 – в Бахчисарае.

В заключение хочется отметить, что на настоящий момент караимы Крыма, России и Восточной Европы в целом находится перед выбором, размышляя о том, каким же будет будущее неуклонно уменьшающейся караимской общины. Пока все указывает на то, что подавляющее большинство из оставшихся в этом регионе караимов будет придерживаться тюрко-хазарской, а не еврейской ориентации.

0


Вы здесь » ПРИСТАНЬ » Домик у моря » Гостинная